Зачем соблюдать Шаббат?
Зачем соблюдать Шаббат?
Помни и храни. Два слова, точно описывающие отношение еврейского народа к сокровенному Субботнему дню. Шаббат – не просто день-перерыв, не только венец еврейского уикенда.
Во время сотворения мира Вс-вышний создавал новое, естество из ничего, в течение шести дней. В седьмой день мир получил кардинально новое бытие – само существование как таковое, без постоянного добавления новых форм жизни, объясняет Бейт а-Леви. До этого мир мог существовать только развиваясь, получив в Шаббат новый подарок: обновление без прибавления. Теперь мир каждую секунду как будто творится заново.
Эту особенность имеет каждый седьмой день с сотворения мира и до конца времен. Шаббат – это особая форма существования материального вместе с духовным, когда материя замирает, позволяя нам обновиться духовно и получить глоток свежей жизни прямо из Источника. Разве не это имели в виду мудрецы, говоря о дополнительной душе, которую мы получаем в Шаббат?
Для того, чтобы это произошло в полной задуманной мере, в Шаббат необходимо правильно себя вести. Чтобы соблюдать его законы, их нужно знать. Что делать и чего не делать. Что говорить и даже как ходить – на самом деле отдельная Вселенная.
Шаббатнее «питание» настолько важно для еврейской души, что первые три дня недели энергетически довольствуются прошедшим Шаббатом, а последние три – следующим. Возможно, если бы между Шаббатами было семь дней, мы бы не смогли пережить четвертый, равноудаленный от обеих Суббот.
Число «семь» неслучайно. «Шева» на святом языке имеет общий корень с «савеа», «сытый». Семь в еврейской нумерологии означает достаточно много, то есть много настолько, что хватает.
Сытость это не только когда становится больше, это еще и тогда, когда умеешь работать с тем, что есть. Ведь еду нужно не только съесть, но и переварить. Так же и с духовной энергией. Вс-вышний дает нам ее в Шаббат, и от нас зависит, примем ли мы ее.